Книги писателя Лимарева В.Н.

Даосская алхимия.



Даосская алхимия была направлена главным образом на достижение даосского бессмертия через трансформацию  своего организма.

Даосы воспринимали природу как непрерывный круговорот энергии ци, которая развивается, переходя после смерти в новые формы. Из такого представления делали вывод, что если следовать естественной природе, можно постоянно возобновлять себя не умирая. Необходимо следовать  тем явлениям, которые постоянны, таким как лунные циклы, смена времен года и т.д. т избегать того, что разрушается.

Первой возникла алхимия, основанная на приготовлении снадобья из неразрушимых временем минералов, таких как сера, ртуть, свинец, мышьяк и самые ключевые  - золото и киноварь.

Алхимики создавали различные формулы сочетания этих минералов, учитывая время изготовления в соответствии с китайским календарем : сезоны года, фазы Луны  и время суток.

Эликсир, в котором выдерживаются определенные пропорции минералов,  должен  вызревать длительное время,  потом они производили эксперименты, часто на себе.

Позже на смену внешней алхимии пришла внутренняя, унаследовав её символику.

Предполагалось, что процессы происходящие внутри человека взаимосвязаны с природными ритмами – сезонными изменениями природы, суточным циклом, фазами Луны. Наблюдая за ними можно правильно направить внутренние процессы в организме, регулируя их с помощью дыхательных упражнений и медитации, во время которой поддерживать связь с духами.

Идея внутренней алхимии заключалась в том, родить самого себя внутри себя. Зародыш, по их предположениям,  должен находиться, где-то в центре  «утробного дыхания».  В течение 9 месяцев зародыш  вскармливали. Для созревания плода необходимо правильно питаться, не давать  ходу эмоциям и т.д.

Ни сперму, ни слюну не должен извергать организм во время беременности: слюну  глотать по специальной методике, семя  удерживать.  

Только при правильном исполнении всех предписанных условий можно добиться того, что зародыш  разовьется и тогда поместить себя в  него и вылететь из  организма  через макушку, новое тело уже обладает бессмертием.

Под влиянием учения буддистов  – даосское бессмертие стало интерпретироваться как переход в иные реальности с другими жизненными циклами, цель сохранения своего тела  подменялась на цели духовного саморазвития. Основными методами для этого стали медитация, концентрация сознания, созерцание. От внутренней алхимии осталось немного практических советов по здоровому образу жизни, правильному  питанию, дыханию, оздоровляющим упражнениям, которые рекомендуются китайскими врачами и в настоящее время.

Источник:  Е.А. Торчинов:  «Золотой эликсир или поиски бессмертия в древнем Китае».


  • главная